Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Проблемы с потребительскими кредитами в России

Выбор потребительского кредитаОдним из самых популярных кредитных продуктов в России является потребительский кредит, который с каждым годом набирает обороты и объёмы выданных заёмных средств. Россия является одной из самых закредитованных стран в мире, население государства привыкает жить в кредит, такой образ жизни привлекает всё большее число людей с каждым годом. Банковские организации не отстают от темпов развития кредитования в РФ, разрабатывая и предлагая своим клиентам всё больше и больше современных кредитных продуктов. Но на сегодняшний день существует масса проблем в области потребительского кредитования, требующие скорейшего разрешения.

Банкам не так просто разрабатывать кредитные продукты, которые могли бы удовлетворить всем потребностям и пожеланиям клиентов. Кредитные организации при всей оптимизации условий кредитования не могут забывать о своей прибыли, снижении рисков и поддержании конкурентоспособности на рынке денежно-кредитных услуг. Проблемы потребительского кредитования в России связаны, прежде всего, с юридическими моментами: защиты прав заёмщиков на законодательно закреплённом уровне, ответственность сторон кредитных отношений, отлаженная работы бюро кредитных историй. Российские законодатели разрабатывают нормативно-правовую базу, которая смогла бы в полном объёме защитить права и должников, и кредиторов без ущерба их интересам. Снижение издержек, возникающих при разработке указанных законопроектов, а также при рассмотрении дел о просрочке займа в судебном порядке – одна из целей органов законодательной власти России.

Работа органов статистики сводится к анализу существующих проблем в сфере кредитования населения страны. Данные анализа говорят о том, что российские граждане пристрастились к покупке товаров в кредит или рассрочку, совершают такие поступки необдуманно и без внимательного изучения условий кредитования, впоследствии натыкаются на массу проблем (высокие проценты по займу, дополнительные расходы, санкции за просрочку платежей) и в силу этого исполнение обязанностей по уплате долга становится невозможным. Кредитные организации терпят убытки, а сами должники получают множество проблем, решить которые порой не представляется возможным. Поэтому проблему потребительского кредитования следует искать и среди психологической составляющей клиентов банков – донести до заёмщиков необходимость трезво оценивать свои возможности по возврату долга.

Мошенничество с потребительскими кредитами

Многие кредитные организации ведут себя недобросовестно с клиентами, озвучивая им подробности кредитного договора только после его подписания. Такое поведение подрывает доверие населения к кредитной системе в целом, а потому устранение недостойного поведения банков и других финансовых организаций позволит вывести кредитную систему Росси на более высокий уровень.

Например, не стоит кидаться на экспресс-кредитование. Предлагая мгновенные кредиты под 10% в год, кредитные организации не указывают реальную стоимость займа в договоре. Дополнительные условия прописываются в таком виде, что понять обычному обывателю их значение не так просто. По факту заёмщику приходится выплачивать долг с начисленными процентами до 50% в год – такие проценты просто немыслимы, непосильны даже человеку с высоким достатком. Именно поэтому чаще всего граждане из-за своей невнимательности и торопливости попадают в сложную кредитную ситуацию, которая портит не только их кредитную историю, но и в целом финансовое положение лица. Поэтому вместо того, чтобы принимать поспешные решения о получении займа, необходимо обратиться в кредитную организацию с хорошей репутацией, внимательно изучить условия кредитования, а также устранить ряд других проблем, существующих в сфере потребительского кредитования.

Таким образом, невозврат денежных средств кредитору является ещё одной проблемой потребительских кредитов. Доля проблемных кредитов в банках на сегодняшний день составляет около 2% в общей массе выданных заёмных средств. Кредитные организации несут убытки от недобросовестного поведения должников, вынуждены снижать свои риски за счёт уже выданных займов и увеличения процентных ставок для вновь привлечённых клиентов. Также они вводят дополнительные комиссии по обслуживанию кредитов, чтобы покрыть свои убытки. Замкнутый круг: неуплата долга приводит к повышению стоимости кредитов, что вредит самим же заёмщикам. Подняв дисциплину должников, появится возможность уменьшить целый ряд проблем в сфере потребительских кредитов.

Проблемные клиенты банков, должники

Клиент всегда правС проблемными клиентами банк и борются своими методами, а именно уступают долг коллекторским агентствам, которые особо не церемонятся с заёмщиками и усложняют им жизнь своими требованиями, бесконечными звонками и угрозами. Уступка права требования приводит к тому, что теперь должник должен исполнить свои обязательства третьему лицу, судится с которым намного сложнее, нежели с банками и кредитными организациями. Чаще всего первоначальный кредитор действует в рамках закона, уведомляет должника о передаче долга коллекторским агентствам, но заёмщик не может выразить своё недовольство – выплачивать долг всё равно приходится. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такой тяжёлой степени, проще решить проблему с просроченными долгами с самим банком, нежели с коллекторами.

Часто проблемы потребительского кредитования связаны с действиями сотрудников кредитных организаций. Например, недостаточная внимательность кредитного специалиста и халатное отношение к своим обязанностям приводит к тому, что неправильно проведён анализ финансового состояния заёмщика, не проверены все представленные данные, кредитный договор оформлен ненадлежащим образом и т.д. Все эти действия ведут к нарушениям исполнения обязанностей должников, что ведёт к убыткам кредитных организаций. Также всё чаще возникают ситуации, когда сотрудники кредитных организаций в сговоре со злоумышленниками за отдельную плату выдают кредиты лицам, которые не собираются выплачивать долги и взыскать с них в судебном порядке совершенно нечего. Всё это опять же выливается к убыткам кредитных организаций, которые они пытаются компенсировать за счёт новых клиентов.

Таким образом, существующие проблемы потребительского кредитования следует решать на законодательном уровне, на уровне устранения неясностей в сфере кредитования, контроля за сотрудниками, проводить разъяснительные беседы с заёмщиками, поднимать уровень кредитной грамотности среди населения.

Похожие темы: Потребительское кредитование и банковские уловки

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить