Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Долой льготы из автокредита

Отечественный рынок автомобилей последние года переживал не лучшие времена. Чтобы как-то улучшить ситуацию, российское законодательство разработало программу льготного кредитования на покупку автомобилей, которая была успешно запущена в прошлом году. Целью такого программы являлся выход России на одно из лидирующих мест в Европе по уровню продаж автомобилей. Однако, в этом году программу свернули, и покупатели авто в России лишились существенных льгот при покупке авто в кредит, а производители автомобилей в стране потеряли один из факторов роста. К чему были приняты такие меры? Министерство промышленности и торговли России объясняет свою позицию  отсутствием денег в бюджете на реализацию программы, в связи с этим было принято решение программу отложить на неизвестный срок.

Какие льготы были для покупателей авто?

Льготы_в_автокредитованииСуществовал следующий механизм льготного автокредитования: в зону субсидирования попадали автомобили стоимостью до 750 тыс.руб., при этом они должны были быть либо отечественными, либо собранными на территории РФ иностранным производителем. После оформления кредита государство должно было возместить банкам-кредиторам часть процентной ставки. Тем самым брея заёмщиков значительно облегчалось, возрастал спрос на отечественные автомобили, россияне получали новые рабочие места. Программа действовала с июля 2013 года, и за указанный период времени удалось продать свыше 270 тыс. автомобилей. Затем программу свернули со словами – все предназначенные на неё денежные средства закончились, лимит исчерпан.  

Такое решение властей пошатнуло положение отечественного автопрома, которое и так было не в лучшем состоянии. Объёмы продаж за прошлый год уже потеряли 6%, и по мнению специалистов в этом году может упасть ещё на 5%. Но такую статистику эксперты связывают не только с отменой льготного автокредитования, но и с цикличностью рынка автомобилей: если в 2011 году наблюдался рост продаж, то новый автомобиль потребителю понадобится не ранее, чем через 3-5 лет – именно такой срок гарантийной службы практически любого автомобиля. А потому государственная программа могла стимулировать спрос в том случае, если потребитель собирался поменять машину, но не решался сделать. В ближайшем будущем аналитики прогнозируют дальнейшее снижение темпов авторынка, особенно они связывают это с такими факторами, как замедление роста ВВП, падение курса рубля. В таком случае никакие государственные программы автокредитованию  в России помочь уже не смогут. На сегодняшний день уже многие автомобильные заводы в России близки к закрытию, темпы производства падают, поэтому господдержка на сегодняшний день авторынку всё же необходима – хотя бы как временное решение проблемы.

Кто будет брать автомобили в кредит?

АвтокредитНе смотря на сложившуюся ситуацию на авторынке, банки напротив, лишь ужесточают требования к заёмщикам, желающим получить автокредит. Это отголоски новых стандартов ЦБ РФ, который требует от коммерческих банков более серьёзного подхода к своим клиентам. Именно поэтому теперь почти каждому клиенту кредитной организации придётся буквально зарабатывать доверие банка, доказывать свою добросовестность и кредитоспособность. Меры ЦБ РФ в свою очередь связаны с увеличивающимися объёмами просрочки по кредитам, которые могут негативно отразиться на стабильность экономической ситуации в России.  Теперь банки придерживаются принципа не большого числа клиентов, а их надёжности.

Автокредитование не осталось в стороне – получить такой займ, предоставив даже автомобиль в залог, не так то просто. Именно поэтому многие потребители рассматривают варианты оформления лизинга. В итоге лизинговые операции имеют все шансы  занять до 30% розничного автомобильного рынка. В Европе лизинг уже давно принял весьма масштабные обороты, порядка трети автовладельцев покупают транспорт в лизинг. Лизинг может быть предусмотрен как с переходом права собственности на автомобиль, так и без такового. В целом все условия выдачи лизинга заёмщику должны рассматриваться в индивидуальном порядке, в зависимости от степени надёжности клиента, от стоимости и марки автомобиля, срока предоставления заёмных средств и т.д.

Лизинг - альтернатива автокредиту

Пришло_время_лизингаЛизинг во многих странах мира давно уже занимает весомую нишу на кредитном рынке. В некоторых государствах доля проданных в лизинг автомобилей достигает до 50% от всего авторынка. Лизинг даёт уникальную возможность пользоваться транспортом в данный момент, при этом не платить за него всю его стоимость. Расходы по страхованию транспорта, техобслуживание берёт на себя лизингодатель, так что у заёмщика меньше проблем по содержанию транспорта – главное, вовремя уплачивать причитающиеся платежи. Именно поэтому лизинг становится отличной альтернативой автокредиту.

В России падает покупательная способность населения, экономика в целом колеблется, нет явных прогнозов на ближайшее будущее. Ужесточение требований банков ведут к тому, что гражданам проще ездить на старых автомобилях, нежели проходить сложную процедуру получения займа на новую. Либо рассмотреть варианты получения лизинга вместо автокредита.

Нужно ли страховать автокредиты?

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить