Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Куда подать жалобу на банк?

Нередко клиенты недовольны банками, в которые они обращаются за разными услугами – будь то оплата коммунальных платежей, либо открытие депозита, или получение кредита. Ежедневно через офисы банков проходит огромный поток людей, сотни, порой даже тысячи клиентов могут предъявить свои претензии к сотрудникам кредитных организаций. В последнее время в уме населения появилось убеждение, что клиент всегда прав – теперь каждый человек считает, что как бы он себя ни вёл, перед ним сотрудники тех же банков должны просто кланяться. Конечно, хамство порождает хамство, и порой среди банковских служащих есть совершенно неграмотные и грубые люди. Но всё же прежде чем нести жалобу на банк, необходимо разобраться, из-за чего чаще всего граждане недовольны кредитными организациями.

На что жалуемся?

Книга жалоб на банкЧаще всего клиенты банков жалуются именно на грубость банковских сотрудников, их малограмотность и некомпетентность в различных вопросах ,касающихся услуг банка. Также по мнению многих людей, специалисты банков крайне медлительны, порой словно нарочно тянут время, идут на контакт с посетителями неохотно. Такие негативные отзывы можно найти практически про любой банк в России. Крупнейшие кредитные организации борются за свой имидж, регулярно проводят проверки в отделениях своих банков, наказывают грубых сотрудников вплоть до увольнения. Качество обслуживания клиентов является одним из основным качеств конкурентоспособности, потому руководители банков заинтересованы получать мнение своих клиентов, проводят анкетирование, опросы, расширяют каналы приёма отзывов. Жалобы от клиентов банков также поступают и на то, что в работе банкоматов часто случаются перебои, терминалы по приёму или выдаче денег не работают периодически, либо нет возможности получить наличные деньги – их просто недостаточно в конкретный момент времени. Происходят технические сбои, деньги со счёта могут списать, а банкомат их не выдаёт, либо терминал может принять средства клиента, но на счёт их не зачислить. В таких случаях необходимо сохранить чек о совершении операции и обратиться в службу технической поддержки банка.

Жалобы от клиентов поступают и в отношении кредитования – процедура оформления кредита представляется для людей слишком сложной и затянутой, заявку рассматривают несколько дней, в то время как деньги нужны срочно. Кредиторы требуют от заёмщиков большой пакет документов, на формирование которого уходит также много времени. Часто жалуются клиенты банков и на то, что после досрочного погашения ими кредитов начинаются звонки из банка, в которых сотрудники компании уведомляют уже бывших должников о сумме небольшой задолженности, начисленных штрафах и пени. Чтобы избежать подобных ситуаций, практически все банки советуют своим клиентам после досрочного погашения долга требовать от кредитных специалистов справку об отсутствии у заёмщика задолженности, о закрытии кредитного счёта. Такой документ впоследствии станет доказательством того, что долга у клиента нет и быть не может. Хранить справку необходимо в течение трёх лет – для собственного спокойствия и безопасности. Кстати, по поводу претензий клиентов к банку – поступают жалобы, что их очень долго рассматривают, не всегда укладываются в установленные 14-30 дней. Затягивание таких сроков является веским основанием для клиента написать жалобу на банк в ЦБ РФ.

К кому обращаться?

Куда жаловаться на банкТаким образом, побороться с несправедливостью кредиторов и банков можно, и бояться тут не стоит – необходимо действовать. Нередко бывают ситуации, когда сотрудники банков намеренно вводят заёмщиков в заблуждение, умалчивают об условиях кредитования, ущемляют права клиентов, навязывают им ненужную услугу – всего этого можно избежать, а если не удалось – то виновных наказать. Прежде всего необходимо написать заявление-жалобу, и предъявить его самому банку. Либо зарегистрировать как входящий документ, либо написать свои претензии в жалобной книге – она обязательно должна быть в каждом офисе банка. В заявлении должны быть указаны все контактные данные лица – ФИО, номер телефона, суть претензии, а также время и место, где произошла неприятная для клиента ситуация. Каждый уважающий себя и своих клиентов банк обязан отреагировать на такую жалобу клиентов, и дать ответ заявителю. Можно потребовать непосредственной встречи с руководством отделения банка и попытаться выяснить недоразумения с ним – но не всегда руководители бывают на месте, они предпочитают решать подобные вопросы дистанционно. Оставить жалобу можно также на официальном сайте банка, но тогда помимо своих данных и сути претензии необходимо будет указать номер отделения банка, в котом заявителю не понравилось обслуживание, и фамилию сотрудников кредитной организации – если проблема заключалась в их действиях или компетенции.

Защитить свои права, которые нарушил банк либо его сотрудники, также можно в Роспотребнадзоре. К походу в данную инстанцию необходимо подготовиться, чтобы все факты были изложены и зафиксированы документально. Также подать жалобу можно на сайте Центрального Банка РФ – там есть специальный кабинет, в котором можно без проблем составить обоснованную претензию и жалобу на какой-либо банк, при этом такая жалоба должна содержать конкретные данные и факты нарушения прав клиента. Если банк настаивает на выборе конкретной страховой компании, то можно смело подавать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Так же ФАС поможет разобраться в ситуации, когда банки утаивают информацию от своих клиентов, дают пустые обещания на рекламных продуктах и т.д. Если банк нарушает гражданские и иные нормы законодательства, то в таком случае можно обращаться в Прокуратура РФ – это уже будет в компетенции данной службы. Только в любом случае заявителю придётся предоставить доказательства, реальные факты нарушения закона банком. Нередко пострадавшие клиенты банков пишут жалобы на общественные сайты, обращаются к журналистам за защитой, пытаются распространить информацию в социальных сетях – довольно действенный метод в современном мире.

Какие ошибки совершают сами заёмщики?

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить