Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Кто чаще всего берёт кредиты?

Кто брал кредиты?В обязанности социологов входит изучение жизни общества, в том числе и их потребностей. Поэтому в области кредитования физических лиц также часто проводятся исследования, и на основе их результатов можно сделать следующие выводы – кто чаще всего берёт кредиты в российских банках, на каких условиях, и в каких объёмах.

Прежде всего, социологи выясняли причины, в силу которых граждане берут займы. Оказалось, что уровень доходов россиян не позволяет им накопить денег на покупку желаемых вещей, а запросы у наших граждан растут с каждым годом, и тут им на выручку приходят именно кредиты. Объёмы потребительского кредитования увеличиваются с каждым годом, уровень закредитованности граждан также растёт, что сказывается не лучшим образом для российской экономики. Цели покупок в кредит, а также размеры заёмных средств зависят именно от социальных признаков населения, например, от возраста, пола, материального положения, региона проживания и т.д.

Женщины в большинстве своём берут кредиты на обустройство быта, создания уюта в доме (кредит на ремонт, мебель). Также много женщин оформляют шубы в кредит (дорогой мех сегодня в цене), берут заём на рождение ребёнка. Мужчины напротив, чаще покупают в кредит бытовую технику, аудио или видео аппаратуру. Ипотечные кредиты тоже чаще всего оформляют именно мужчины, а вот автокредитование получило широкое распространение среди обоих полов. Если же проводить исследование по возрасту, то граждане до 30 лет чаще покупают в кредит цифровую технику, машину, оформляют займ на проведение свадьбы, выезда за границу.

Люди семейные

О семье российские граждане задумываются лишь к 35-40 годам, и объясняется это, скорее, уже наличием рабочего стажа в таком возрасте, более высокого уровня дохода. Именно тогда у россиян возникает желание купить собственное жильё, да и банки более благосклонно относятся к заёмщикам среднего возраста. Также граждане от 30 лет предпочитают покупать в кредит отпуск, порой даже получение второго высшего образования, изучение языков, повышение квалификации. То есть люди начинают задумываться об улучшении своих профессиональных качеств, а потому стремятся поднять свой уровень образования за счёт заёмных средств.

Регион проживания также оставляет свой отпечаток на предпочтениях заёмщиков. Например, в Москве и других крупных городах России популярностью пользуются кредиты на строительство или покупку недвижимости, но в тоже время практически никто не берёт кредит на образование. В регионах нашей страны наоборот, большей популярностью пользуются займы на покупку бытовой и цифровой техники, социальные кредиты (отдых, лечение, образование). И здесь опять же именно автокредит остаётся популярным в любой точке страны – будь то мегаполис, либо городок районного значения.

Если же говорить о том, какой регион России является самым закредитованным, то первое место занимает Москва и Санкт-Петербург, затем идут Свердловская область и Челябинск. Что же так влияет на любовь народа к кредитам? Конечно, уровень их доходов. Если гражданин имеет доход до 25 тыс. руб., то он чаще пользуется заёмными средствами. Причём на такие цели как лечение, отпуск, ремонт в квартире, покупка той же бытовой техники. Если доход у лица превышает 20 тыс. руб., но ниже 80 тыс. руб., то его цели кредитования более серьёзные – покупка или строительство жилья, автомобиль. Более богатые люди если и берут кредиты, то чаще на туристические поездки – их дома уже обустроены.

Сезонность в кредитовании

Дождь из денегСпрос на кредитные продукты также может зависеть от сезона. Например, рост выданных кредитов наблюдается перед новогодними праздниками и в весенний период, а также перед всеми праздниками в принципе (8 марта, 23 февраля). Объясняется это желанием людей сделать подарки близким людям. Чаще всего на покупку товаров граждане оформляют экспресс-кредиты, не учитывая тот момент, что стоимость их намного выше обычных потребительских займов. На период с мая по август спрос на кредиты падает – многие люди уезжают на дачи или в отпуска.

Чем больше люди покупают товаров в кредит, тем более зависимыми они становятся от заёмных средств. Появляется желание купить всё новые вещи в кредит, оформить кредитную карту. Часто люди не думают о том, каким образом они будут расплачиваться за полученные займы. Или в порыве какого-либо желания человек оформил займ на совсем не выгодных для него условиях, а потому он впоследствии берёт новый кредит для рефинансирования предыдущего. Наиболее востребованными кредитными продуктами являются те, что не требуют залога и поручителей, а также спрос растёт на кредитные карты, которые медленно, но верно вытесняют с рынка товарные кредиты. Стабильным остаётся интерес к автокредитованию, а также к ипотечным продуктам.

Если говорить о суммах выдаваемых кредитов, то нецелевые займы равны как правило в среднем 166 тыс. руб., в отношении автокредита сумма намного выше - около 485 тыс.руб., а вот по ипотеке и вовсе в среднем берут в долг до 1 800 тыс.руб. Чаще всего для мелких кредитных целей граждане стали оформлять кредитные карточки с лимитом до 100 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема закредитованности населения России связана не только с менталитетом её граждан, но также и с социальными проблемами в стране. Решив эти проблемы, можно будет снизить процент кредитов у людей, вывести экономику на более высокий уровень.

Похожие темы: Кредит для студента

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить