Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Кредитный менеджмент

Калькулятор кредитного менеджментаДля обработки и контроля за дебиторской задолженностью часто используется термин кредитный менеджмент. В обязанности службы, которая занимается кредитным менеджментом на предприятии, входит проверка выданных кредитов клиентам, приём и регистрация платежей по неоплаченным ранее счетам, организует сбор информации, решает споры и осуществляет запросы в отношении движений по клиентским счетам. Кредитный менеджмент является составной частью финансового менеджмента на предприятии, если он организован правильно, то можно говорить об эффективности функционирования предприятия в целом.

Первым этапом кредитного менеджмента является точная оценка кредитоспособности клиентов. Именно на данном этапе компания выявляется свои резервы по продвижению новых кредитных продуктов, либо расширению спектра услуг населению. Также на указанном этапе можно понять, стоит ли предоставлять своим должникам возобновляемые кредиты. Грамотно построенный кредитный менеджмент позволяет удовлетворить все запросы клиентов, все требования, которые они предъявляют к кредитным продуктам. Именно в данном процессе можно также определить общую кредитную линию, которая получит распространение на конкретного клиента. Кредитный менеджмент может включать в себя факторы, позволяющие провести оценку клиента, дать ему квалификацию, чтобы он мог получить кредит в той или иной форме. В расчёт берутся не только доходы клиента, но также текущие расходы и невыполненные финансовые обязательства. Во внимание будет приниматься именно соотношение указанных показателей.

Таким образом, эффективный кредитный менеджмент может оказать помощь также и другим кредиторам, к которым обращаются граждане, а также защитить интересы заёмщиков. Когда лимит кредитования клиента установлен, сотрудник отдела кредитного менеджмента обращает всё своё внимание на своевременной предоставление заказчику отчёта о проделанной работе и счетов на оплату. Все указанные документы должны быть переданы заказчику в установленные договором сроки, чтобы у него было время их оплатить. Все позиции в счёте всегда можно обсудить, рассмотреть и решить спорные вопросы. Вся работа отдела кредитного менеджмента должна быть налажена таким образом, чтобы процесс выполнялся на высоком уровне эффективности, удовлетворял интересы всех участников.

Оценка финансового положения заёмщика

Финансовое положение заёмщика оценивается как «хорошее» в тех случаях, когда комплексный анализ, проводимый в отношении данного лица, позволяет судить о стабильном производстве, о высоких чистых активах, уровне рентабельности. Также у заёмщика не должно быть никаких негативных тенденций, способных повлиять на решение кредитного менеджмента (рост кредиторской задолженности, снижение темпов производства или продаж и т.д.).

Финансовой положение заёмщика оценивается как среднее в том случае, у него нет прямых угроз для его финансового положения, отсутствуют негативные тенденции, способные повлиять на его деятельность в ближайший год. В любом случае если кредитный менеджер оценили финансовое положение заёмщика как среднее, то ему необходимо принять меры, которые позволили бы ему улучшить свою репутацию и положение на рынке.

Финансовое положение заёмщика будет оценено специалистами кредитного менеджмента как плохое в том случае, когда клиент признан банкротом или несостоятельным для погашения своих долгов. Заёмщик может быть пока и не признан банкротом, но у экспертов есть все основания полагать, что его предприятию грозит несостоятельность, деятельность является убыточной, объёмы производства снижаются, возрастает кредиторская и дебиторская задолженность.

Отрицательными факторами для заёмщика может быть наличие у него задолженностей перед федеральными органами, просроченных задолженностей по оплате труда перед работниками. Нормативы капитала у заёмщика ниже установленных, существуют проблемы с банками, кредитными организациями. Также если на производстве были потери, то это тоже не лучшим образом повлияет на его репутацию и оценку в целом. Поэтому если клиент хочет произвести хорошее впечатление на службу кредитного менеджмента, ему необходимо заранее подготовиться к проверке, самостоятельно оценить свои возможности, и лишь потом подавать заявку.

Кто же в службе кредитного менеджмента принимает решение о том, что выдать кредит тому или иному заёмщику целесообразно?

Корабль из денегТакая обязанность ложится на плечи уполномоченного должностного лица, либо на руководителя кредитного отдела. Такие лица осуществляют свою деятельность на основании приказа или доверенности от руководителя всего предприятия. Если вопрос в отношении клиента вызывает споры, то может быть назначено заседание органов правления. Предприятие может проводить полную проверку клиентов силами собственного кредитного отдела, либо с привлечением аудиторской фирмы (в разрезе бухгалтерской отчётности), либо воспользоваться услугами консалтинговой фирмы. В любом случае современное успешное функционирование многих предприятий сложно представить без грамотной и слаженной работы отдела кредитного менеджмента.

Похожие темы: В какие ловушки попадают владельцы кредитных карт

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить