Выберите наиболее подходящий займ
Заполните заявку прямо сейчас

Как вернуть комиссию за кредит?

Кредит является дорогой услугой для населения, и часто в своих рекламных продуктах кредитные организации редко указывают реальную стоимость займа, который складывается не только из тела кредита и процентов, но и из дополнительных платежей и комиссий. Указанные расходы, которые ложатся дополнительным бременем на заёмщика, должны быть обязательно прописаны в кредитном договоре. Они могут носить разовый или ежемесячный характер, и делятся на следующие виды комиссий:

  • за открытие кредитного счёта;
  • за ведение указанного счёта;
  • за выдачу или предоставление кредита;
  • за оказание финансовых услуг и консультаций по получению и выдаче кредита.

Банк не может просто взимать данные комиссии: в соответствии с гражданским законодательством РФ, кредитная организация может взимать с клиента плату только за те услуги, которые ему были оказаны на договорной основе. Выдача и открытие кредитного счёта по своей сути не являются дополнительными услугами, это прямые обязанности банка, возникающие при кредитовании граждан. Поэтому получается, что банки не вправе требовать с заёмщиков уплату комиссии, т.к. сам клиент в данных услугах не нуждается, да и услуги ему как таковые не оказываются. На сторону заёмщиков встаёт Закон «О защите прав потребителей», который даёт клиентам банков право отказаться от уплаты дополнительных комиссий путём написания претензии кредитной организации. Такое поведение может спровоцировать банк на отказ в выдаче займа без объяснения конкретных причин. Поэтому чтобы не рисковать, клиент кредитной организации может вернуть уже уплаченную комиссию.

Что делать, если замучили звонками из-за кредита?

Что делать?Для этого необходимо обратиться к кредитору с претензией, где будет указано требование клиента признать пункт кредитного договора об уплате комиссии недействительным. Следовательно, кредитор должен будет вернуть комиссию заёмщику. При составлении претензии необходимо ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», а также указать, что в случае отказа банка клиент собирается обратиться в суд для взыскания комиссии и компенсации морального вреда. Законодательства даёт такое право заёмщикам в полном объёме, плюс обязывает банк выплатить штраф в размере 50% от суммы долга перед заёмщиком.

Если такая претензия будет подана не сразу после получения кредитных средств, а спустя какое-то время, то клиент вправе потребовать от банка также уплатить проценты за пользование денежными средствами. Такое право заёмщикам предоставляет ст.395 ГК РФ. Такие проценты будут исчислены со дня, следующего за днём взимания комиссии с заёмщика, до момента возврата кредитором денежных средств клиенту, либо до дня подачи клиентом иска в суд. Причитающиеся заёмщику проценты рассчитываются по простой формуле с применением ставки рефинансирования, которая действовала в день подачи претензии.

Если заёмщик не хочет действовать сам против своего кредитора, он может обратиться в организацию, специально созданную для защиты прав потребителей. В такой организации пострадавшему заёмщику необходимо будет написать заявление, приложить копию кредитного договора и квитанций об оплате комиссии. Затем уже специалисты указанной компании сами обратятся в банк с требованием о возврате денежных средств и процентов на них, либо в дальнейшем обратятся в суд. При предъявлении подобных требований кредит может быть ещё не погашен, но срок исковой давности по таким делам составляет всего три года с момента уплаты комиссии банку. Сами кредитные организации не желают доводить подобные дела до суда, а потому решают вопросы о возврате уплаченной комиссии мирным путём.

Похожие темы: Почему банки не дорожат клиентами?

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить